Требования
Условия отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров
При принятии решения о заключении договора поставки продовольственных товаров, Компания руководствуется результатами прохождения потенциальным контрагентом утвержденных условий отбора. Данные условия отбора устанавливаются с целью обеспечения покупателей Компании широким ассортиментом качественных товаров по разумным, экономически обоснованным ценам. Распространяются условия на «личность» поставщика, предлагаемый им товар, а также условия поставки.
Устанавливая условия отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, компания руководствуется принципами:
- соблюдения Компанией и Поставщиками действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требований Гражданского кодекса Российской Федерации;
- свободного волеизъявлении и взаимовыгодного сотрудничества;
- предоставления Поставщикам равных возможностей на заключение с Компанией договоров поставки товаров;
- недопущения со стороны Компании (должностных лиц Компании) установления каких-либо дискриминационных условий в отношении Поставщиков.
Первым условием является соответствие потенциального поставщика следующим критериям:
- Поставщик зарегистрирован в установленном законом порядке;
- Учредительные документы Поставщика соответствуют требованиям действующего законодательства;
- Полномочия лица, заключающего Договор поставки, оформлены и подтверждены в соответствии с действующим законодательством;
- Поставщик имеет право заниматься продажей (реализацией) товаров на территории присутствия Компании (предпочтительна работа напрямую с производителями);
- Поставщик имеет возможность принимать заявки на поставку продукции в магазины Компании посредством электронного документооборота.
- Логистика поставщика позволяет обеспечить стабильные, бесперебойные поставки согласованного ассортимента товаров.
- Отсутствие фактов систематического ненадлежащего исполнения Поставщиком принятых на себя обязательств перед Компанией, партнерами Компании и иными участниками рынка;
- Отсутствие информации о систематическом неисполнении Поставщиком требований налогового, антимонопольного, таможенного и иного законодательства.
Вторым условием является соответствие предлагаемого к поставке товара следующим критериям:
- Товары и их упаковка должны соответствовать требованиям Компании и законодательства Российской Федерации;
- Товары и их упаковка должны соответствовать образцам, согласованным Поставщиком с Компанией;
- Товар не должен быть ограничен федеральными органами в свободной продаже;
- Товар не находится под арестом, залогом, компетентными органами не наложен запрет на его реализацию;
- Товар имеет штрих- код;
- Упаковка товара выдерживать не менее 5 перегрузок;
- Характеристики Товара соответствуют маркетинговой и ценовой политике Компании в магазинах соответствующего формата;
- Ассортиментная и ценовая политика Компании регламентирует наличие данного товара в ассортименте:
- Востребованность товара потребителями;
- Товар удовлетворяет запросам покупателей по комплектности по качеству и по цене.
Третьим условием является соответствие возможностей потенциального поставщика следующим критериям:
- Экономические условия приобретения Товаров должны соответствовать среднерыночным экономическим условиям приобретения товаров-аналогов;
- Имеются достаточные основания полагать, что цена предлагаемых Поставщиком товаров не будет пересмотрена по основаниям, предусмотренным статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации;
- Подтверждение Поставщиком исполнения обязательств, предусмотренных положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Процедура отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров включает в себя следующие этапы:
-
Направление контрагентом в адрес Компании коммерческого предложения, содержащего полную информацию о Поставщике и Товаре (с приложением документов), образцы Товара.
Коммерческое предложение должно содержать:
- официальное письмо с описанием истории и планов развития компании, ее производственных мощностей;
- информацию по представленности продукции по регионам;
- доле поставщика на рынке соответствующей категории;
- рейтинги продаж продукции по регионам, предложенным для сотрудничества, с указанием предлагаемой номенклатуры на ввод;
- возможная география поставок;
- прайс-листы продукции с данными по срокам годности, параметрам продукции (весу позиций, режиму хранения, минимальному заказу, виду упаковки и параметрам транспортировки);
- возможность предоставления вознаграждения за закупку определенного количества товара и размер вознаграждения в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ»;
- возможность предоставления и периоды отсрочки по оплате поставленного товара в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ».
Основанием для отказа в заключении договора является:
- Наполненность ассортимента Компании (ассортиментной матрицы) на момент обращения Поставщика, а именно такой либо аналогичный товар поставляется Компании в достаточном объеме;
- Поставщик, предлагаемый им товар, не соответствует любому из критериев Условий отбора контрагентов.
- Предлагаемый товар не соответствует ассортиментной, ценовой политике Компании;
- Непредоставление документов, указанных в коммерческом предложении, Условиях отбора поставщиков, а также прочих документов необходимых для заключения договора.
Коммерческое предложение должно содержать в качестве приложения наглядные материалы (фотографии, видеоматериалы, презентации, каталоги и т. п.), демонстрирующие внешний вид продукта. Поставщик вправе приложить иные материалы, необходимые, по его мнению, для рассмотрения Компанией его коммерческого предложения.
Поставщик вправе предоставить дополнительную информацию и приложить иные материалы, необходимые, по его мнению, для рассмотрения Компанией его коммерческого предложения;
-
Рассмотрение Компанией поступивших коммерческих предложений контрагентов, анализ предоставленных документов о Поставщике (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и о Товаре.
Рассмотрении предложения Поставщика и его оценка, производятся исходя из конкурентоспособности Товара, с учетом следующих параметров: предложенная цена, количество ассортиментных позиций, объемы предлагаемого товара, коммерческие условия, условия доставки, характеристики упаковки продукции, возможность соблюдения температурных режимов доставки и хранения и иные условия поставки.
Оценка производится исходя из конкурентоспособности предложенной цены товара и иных условий поставки в сравнение с уже имеющимися условиями поставки аналогичного продукта и с коммерческими предложениями других Поставщиков. Выбор производится в пользу предложения наиболее отвечающего интересам Компании;
-
Уведомление контрагентов, коммерческие предложения которых отклонены;
-
Уведомление контрагента, чье коммерческое предложение было признано наиболее отвечающим интересам Компании.
В случае, если коммерческое предложение Поставщика отвечает интересам Компании, и им ранее не были предоставлены образцы товара, Поставщик направляет образцы продукции в адрес Компании. Для дегустационной оценки должны предоставляться производственные образцы. Образцы должны быть в производственной упаковке с указанием даты выработки. Анализ поступивших образцов товара производится по внешним, структурно-механическим, вкусо-ароматическим и другим показателям.
-
Обсуждение и согласование с контрагентом существенных условий Договора поставки;
-
Подписание Договора поставки.